Filter nach Region
Die Teilnehmer der Operation
Яндекс.Метрика
Обзор c 4 по 11 марта 2017 года

08.09.2017

Индустриальный потенциал Донбасса всегда занимал первые строки в статистике по темпам роста и объёмам промышленного производства. На территории региона расположены производственные мощности, которые когда-то снабжали весь УССР уникальной продукцией высокого качества и обеспечивали значительную часть экспортных поступлений в бюджет. По количеству и протяженности железнодорожных и автомобильных дорог Донецкая и Луганская области находились на одном из первых мест в Украине, представляя собой оживленный центр транспортировки сырья и готовой продукции. На протяжении 2014-2016 годов территория Донбасса подвергалась массированным обстрелам со стороны Украины. Часть заводов пострадала непосредственно от артобстрелов, часть из них лишилась инфраструктуры и была обесточена: в ходе боевых действий были разрушены железнодорожные пути и повреждены линии электропередачи. Ситуацию усугубляла так называемая «война блок-постов», которая затрудняла перемещение граждан между городами. Видимо, украинской стороне эти меры показались недостаточными. В конце января группа украинских радикалов, в числе которых депутаты Верховной рады Украины, заблокировали грузовое железнодорожное сообщение, препятствующее ввозу угля. Введением этой блокады планировалось ухудшить и без того трудную жизнь мирного населения. Не принимая во внимание огромные потери для экономики собственной страны, организаторы блокады готовы на все, чтобы создать дополнительные препятствия развитию Донецкой Народной Республики. Их действия можно расценивать как нарушение норм международного гуманитарного права, в котором мирное население пользуется защитой от последствий вооруженного конфликта. С точки зрения международного права, блокада – особая форма ведения военных действий, которая заключается в изоляции блокируемого объекта с целью не допустить осуществления им своих внешних связей. Блокада, если она не введена в качестве одной из мер по решению Совета Безопасности ООН, рассматривается как акт агрессии. Согласно международному законодательству, украинское правительство было обязано предпринять меры с целью остановить блокаду. Статья 86 Дополнительного протокола к Женевским конвенциям от 12 августа 1949 года, (Протокол 1) гласит: «Высокие Договаривающиеся Стороны и стороны, находящиеся в конфликте, должны пресекать серьезные нарушения и принимать необходимые меры для пресечения всех других нарушений Конвенций или настоящего Протокола, являющихся результатом непринятия мер, которые должны были быть приняты». Статья 14 Дополнительного протокола к Женевским конвенциям от 12 августа 1949 года, касающегося защиты жертв немеждународных вооруженных конфликтов (Протокол II), предусматривает защиту объектов, необходимых для выживания гражданского населения. Среди таких объектов – инфраструктура крупных промышленных городов Республики. Как и другие действия украинской стороны, направленные на ухудшение социально-экономической и гуманитарной обстановки в регионе, блокада, так или иначе, может негативно отразиться на мирных жителях. Права граждан, проживающих на территории ДНР, находятся под защитой Уполномоченного по правам человека в Донецкой Народной Республике. Граждане могут оформить обращение к омбудсмену любыми удобными для них способами, так большую долю по-прежнему занимают устные обращения, которые поступают в ходе личной встречи с Уполномоченным, а также руководителями Аппарата, в процессе обращения в отдел по работе с обращениями граждан Аппарата Уполномоченного, по телефонам «горячей линии», через веб-приемную сайта омбудсмена. Есть возможность обратиться с письменной жалобой, которую можно подать как лично, так и по электронной почте. C начала 2017 года в адрес Главного правозащитника Республики поступило 1085 обращений. В период работы c 4 по 11 марта 2017 года 7 человек посетили личный прием Уполномоченного, 30 поступивших заявлений было принято отделом по работе с обращениями граждан, 42 звонка поступило по телефонам «горячей линии». По электронной почте Аппарата Уполномоченного пришло 23 электронных обращения, а также 15 письменных обращений было принято к рассмотрению, 3 – рассмотрено из ранее поступивших обращений, 15-ти гражданам Республики была предоставлена юридическая консультация. Все поступающие обращения можно разделить на 4 категории: нарушения в сфере уголовного права – 42 обращения, нарушения в сфере гражданского права – 112 обращений, административно-правовые нарушения в адрес граждан ДНР – 2 обращения, вопросы социального и гуманитарного характера – 929 обращений (диаграмма 1).


Из всей входящей корреспонденции, которая поступает в адрес Уполномоченного по правам человека в Донецкой Народной Республике, наиболее актуальной остается та, которая связанна с вопросами реализации социальных прав граждан и нарушением этих прав. К этому перечню относятся вопросы: о выплате пенсий и социальных пособий – 120 обращений, предоставление жилья для временного проживания – 196 обращений, порядок обращения и оформления документов в случае разрушения жилья – 22 обращения, получение гуманитарной помощи – 20 обращений, трудоустройство – 39 обращений, оформление документов и выезда на территорию других государств – 3 обращения, поиск пропавших без вести – 41 обращение, утрата документов удостоверяющих личность – 111 обращений, жилищно-коммунальные вопросы – 68 обращений, получение временной прописки – 48 обращений, другие вопросы социально–гуманитарного характера – 261 обращение (диаграмма 2).


По территориальной принадлежности наибольшее количество жалоб и обращений традиционно поступает из г. Донецка (Диаграмма 3).


Статистика и анализ разрушенных объектов инфраструктуры Целенаправленные обстрелы украинских силовиков, влекущие за собой разрушения частной собственности и объектов инфраструктуры, — вот ежедневная действительность прифронтовых районов Донецкой Народной Республики. 5 марта в результате минометного обстрела украинских военнослужащих в окрестностях Донецкой фильтровальной станции были повреждены линии электропередачи, станция была в очередной раз обесточена. 6 марта жители сел Саханка, Дзержинское, Ленинское, Заиченко и Коминтерново в Новоазовском районе ДНР остались без света в результате обстрелов украинских силовиков. В ночь на 7 марта жители поселка Ясное и Еленовка частично остались без света в результате обстрелов со стороны ВСУ. Вечером 7 марта в поселке Ясное была обесточена и повреждена котельная. Вечером 8 марта в результате обстрелов со стороны украинских силовиков был поврежден распределительный газопровод в селе Коминтерново Новоазовского района на юге Республики, без газа остались 115 домов частного сектора. В ночь на 9 марта в результате обстрелов в Петровском районе Донецка было обесточено 20 трансформаторных подстанций. Без света оставались почти три тысячи домов и две котельные. В результате провокационных обстрелов со стороны Украины село Коминтерново Новоазовского района на юге ДНР осталось без газо- и электроснабжения. По состоянию на 9 марта 2017 года вследствие военных действий в регионе было частично повреждено (разрушено) более 11217 объектов инфраструктуры. В г. Донецке разрушено более 6770 объектов, в г. Дебальцево – 268 ед., в г. Горловке – 521 ед., в г. Докучаевске – 70 ед., в г. Енакиево – 291 ед., в г. Ждановке – 91 ед., в г. Кировское – 72 ед., в г. Макеевке – 1068 объектов, в г. Снежное – 54 ед., в г. Торезе – 118 ед., в г. Харцызске – 747 ед., в г. Шахтерске – 74 ед., в г. Ясиноватая – 574 ед., в Амвросиевском районе – 277 ед., в Волновахском районе – 3 ед., в Марьинском районе – 24 ед., в Новоазовском районе – 17 ед., в Старобешевском районе – 52 ед., в Тельмановском районе – 93 ед., в Шахтерском районе – 33 ед.. В разрезе отраслей разрушено: — 6131 жилых домов; — 760 линий электропередач и пунктов распределения электроэнергии; — 174 объекта теплоснабжения; — 48 объектов водоснабжения; — 2669 объектов газоснабжения; — 11 объектов в сфере водоотведения и канализационного хозяйства; — 101 объект здравоохранения; — 492 объекта общеобразовательных учебных заведений (школы и детские сады); — 54 объекта профессионально — технических учебных заведений; — 58 объектов высших учебных заведений; — 25 объектов в сфере физической культуры и спорта; — 53 объекта учреждений культуры; — 237 объектов дорожно-транспортной инфраструктуры; — 58 объектов промышленного производства; — 88 объектов торговых предприятий; — 258 объектов других сфер. Согласно официальным данным по состоянию на 9 марта 2017 года в Донецкой Народной Республике из 2779 ед. поврежденных государственной и коммунальной форм собственности объектов восстановлено – 512 ед., 2267 ед. – осталось восстановить. Учет смертности, полученных ранений мирных жителей и военнослужащих в результате боевых действий на территории Донецкой Народной Республики Аппарат Уполномоченного по правам человека в Донецкой Народной Республике почти ежедневно фиксирует нарушение украинской стороной базовых прав жителей Донбасса: право на жизнь, на безопасность личности, право на неприкосновенность жилища. 2 марта огнестрельные осколочные ранения в результате боевых действий в Новоазовском районе получили двое военнослужащих Республики 41 года и 36 лет. 4 марта во время боевых действий в Авдеевской промзоне сквозное огнестрельное пулевое ранение получил военнослужащий Республики 1986 года рождения. Недалеко от поселка Стыла Старобешевского района в результате разрыва мины множественные осколочные ранения верхних и нижних конечностей, грудной клетки слева, шеи и головы получил военнослужащий Республики 32 лет. 5 марта в результате боевых действий под Ясиноватой минно-взрывную травму, оскольчатый перелом обеих костей левой голени, ушибленную рану левого плеча получил военнослужащий Республики 1989 года рождения. 6 марта в результате обстрела со стороны ВСУ села Крутая Балка под Ясиноватой минно-взрывную травму, осколочное ранение передней брюшной стенки слева получила гражданская женщина 1960 года рождения. В результате обстрела Ясиноватского блокпоста украинскими силовиками огнестрельное ранение пояснично-крестцового отдела позвоночника, проникающее ранение брюшной полости получил военнослужащий Республики 31 года. В результате боевых действий в Новоазовском районе множественные осколочные ранения получили 2 военнослужащих Республики 45 и 24 лет. 8 марта во время обстрела Куйбышевского района г. Донецк повреждения и ссадины лопаточной области справа получила гражданская женщина 1953 года рождения. Со 2 по 9 марта 2017 на территории Донецкой Народной Республики ранения различной степени тяжести в результате непрекращающихся артобстрелов со стороны Украины получили 10 человек, из них 2 гражданские женщины и 8 военнослужащих Республики. С 1 января по 9 марта 2017 на территории Донецкой Народной Республики ранения различной степени тяжести получили 126 человек, среди которых 71 военнослужащий Республики и 55 мирных жителей, в том числе 4 ребенка до 18 лет. С 3 по 9 марта 2017 года на территории Донецкой Народной Республики погибли 6 военнослужащих Республики. С 1 января по 9 марта 2017 года на территории Донецкой Народной Республики погибли 66 человек, среди которых 61 военнослужащий Республики и 5 мирных жителей. Уточним, что с начала вооруженного конфликта в Донецкой Народной Республике погибли 4355 человек, среди которых 595 женщин и 3760 мужчин, в том числе 74 ребенка в возрасте до 18 лет. В Аппарат Уполномоченного по правам человека в Донецкой Народной Республике продолжает поступать официально подтвержденная информация о лицах, которые получили ранения с начала конфликта. На данный момент эта информация обрабатывается и в дальнейшем будет включена в общую статистику пострадавших. Учет пленных и пропавших без вести военнослужащих и гражданского населения Вопрос обмена пленными в вооруженном конфликте на территории Донбасса, развязанным вследствие государственного переворота в Киеве, регулируется Минскими соглашениями, которые обязывают стороны конфликта провести обмен в формате «всех на всех». Учет пленных и пропавших без вести – одна из основных задач Уполномоченного по правам человека в Донецкой Народной Республике и его Аппарата во время вооруженного конфликта. На текущей неделе в Аппарат Уполномоченного по правам человека в Донецкой Народной Республике поступило два заявления о взятии в плен. Так, гражданский мужчина 1965 года рождения был арестован украинскими силовыми структурами в феврале 2017 года. Мужчина обвиняется в частых телефонных разговорах со знакомыми, которые находятся на территории Донецкой Народной Республики. Связь родных с еще одним мужчиной 1978 года пропала в феврале 2017 года. Известно, что мужчина является инвалидом 2 группы и возвращался домой после обследования в г. Харьков. Также Аппаратом по правам человека была получена информация о содержании в местах лишения свободы на территории Украины еще двух мужчин. Поступило три сообщения о пропаже без вести. Так в Аппарат Уполномоченного поступила информация о трех мужчинах, пропавших в 2014 и 2015 году. По оперативным данным по состоянию на 10.03.2017 украинской стороной удерживается порядка 794 человек, в том числе: — 476 человек, нахождение которых на украинской территории подтверждено. — 261 человек, информация по которым отсутствует или уточняется украинской стороной. — 57 человек, по которым был подан запрос украинской стороне. По состоянию на 10 марта 2017 года в списке лиц, пропавших без вести, числится 468 человек. Аппарат Уполномоченного по правам человека продолжает уточнять информацию о лицах, задержанных украинской стороной, статистические данные могут изменяться. В целях безопасности лиц, удерживаемых украинской стороной, Аппарат Уполномоченного по правам человека в Донецкой Народной Республике не придает огласке принадлежность к категориям: «военнослужащий», «задержанный по политическим мотивам» или «гражданское лицо, не имеющее никакого отношения к конфликту». Учет вынужденных переселенцев Постоянные войны на территории Европы, которые отличались своей жестокостью к мирному населению, побудили глав европейских держав к созданию Женевских конвенций, чтобы впредь не повторились ужасы Второй мировой войны в Европе. Так, были созданы нормы международного гуманитарного права, предписывающие: улучшение участи раненых и больных в армиях; улучшение участи раненых, больных и лиц, потерпевших кораблекрушение, из состава вооруженных сил на море; порядок обращения с военнопленными; защиту гражданского населения во время войны. Прежде всего, международное право обязывает воюющие стороны различать «комбатантов» и «некомбатантов», т.е. группы, являющиеся участниками вооруженного конфликта и гражданское население. Понятие «гражданское население» включает гражданских лиц, не принадлежащих ни к одной из категорий законных участников вооруженных конфликтов и непосредственно не принимающих участие в военных действиях. Их правовое положение регламентируется Женевскими конвенциями о защите жертв войны 1949 г — IV Конвенция о защите гражданского населения во время войны. Против некомбатантов не может применяться насилие, они должны быть максимально защищены от последствий вооруженного конфликта. Нападения должны быть направлены только против военных объектов. Ст. 3 данной конвенции гласит: «В случае вооруженного конфликта, не носящего международного характера, каждая из находящихся в конфликте Сторон будет обязана применять, как минимум, следующие положения: 1) Лица, которые непосредственно не принимают участия в военных действиях, включая тех лиц из состава вооруженных сил, которые сложили оружие, а также тех, которые перестали принимать участие в военных действиях вследствие болезни, ранения, задержания или по любой другой причине, должны при всех обстоятельствах пользоваться гуманным обращением без всякой дискриминации по причинам расы, цвета кожи, религии или веры, пола, происхождения или имущественного положения или любых других аналогичных критериев». В 1993 году Совет Безопасности ООН включил конвенцию в состав обычных норм международного права, что сделало её обязательной для исполнения не только для стран-подписантов, но всех других стран, вовлеченных в военные конфликты. К сожалению, в реальной жизни воюющие стороны не всегда соблюдают нормы международного права. В результате, страдает мирное население. Война в Донбассе не стала исключением: жители прифронтовых районов до сих пор подвержены артиллерийским обстрелам. Украинские подразделения не проводят различий между гражданскими и военными объектами и атакуют густонаселенные районы. Спасая свою жизнь, мирные граждане переезжают в тыл. Предоставление временного жилья – одна из функций, осуществляемых Аппаратом Уполномоченного по правам человека. На сегодняшний день в пунктах временного размещения (ПВР) АУПЧ проживает 1378 вынужденных переселенцев, в том числе 285 несовершеннолетних детей. С начала военного конфликта было выдано 5043 направления на поселение в ПВР АУПЧ. Из них – 149 в 2017 году. Все ПВР АУПЧ находятся под пристальным вниманием Уполномоченного по правам человека в Донецкой Народной Республике. В период работы Аппарата c 4 по 11 марта 2017 года по вопросам вынужденных переселенцев обратилось 55 человек, 2-м из которых были выданы направления на поселение в ПВР АУПЧ в г. Донецк. На данный момент имеется 1180 свободных мест для поселения вынужденных временных переселенцев. Из них: в пунктах временного размещения по всей территории Донецкой Народной Республики (включая ПВР Аппарата омбудсмена) – 1124 места; свободных мест в ПВР Аппарата Уполномоченного – 261; в жилом фонде ДНР – 56 мест. Напомним, что с начала военного конфликта вынужденными временными переселенцами на Донбассе зарегистрировано 7984 человека, в том числе 2099 детей в возрасте до 18 лет. На территории Республики открыто 68 пунктов временного размещения. Из них 57 функционируют, 11 остаются в резерве. В указанных ПВР проживает 3041 человек, в том числе 629 несовершеннолетних детей, 4943 человека проживают в жилом фонде ДНР, в том числе 1470 детей возрастом до 18 лет. Трудоустройство граждан Донецкой Народной Республики Донбасс всегда был индустриальным центром — как во времена СССР, так и в Украине. Граждане нашего края целыми поколениями трудились на благо государства, делая работу, которая под силу далеко не каждому. Достаточно большой процент населения занят в сфере добычи угля, производстве высококачественной стали, химических изделий и др. С началом войны, спровоцированной украинской стороной в 2014 году, многие предприятия сократили штат и снизили производительность. Тем не менее, изготовление продукции продолжалось, в том числе для экспорта в Украину. В результате постоянных разногласий внутри страны и отсутствия «крепкой руки» во главе государства, в декабре 2016 года группы вооруженных людей на украинской территории заблокировали основные железнодорожные пути, по которым осуществлялся импорт сырья в ДНР и экспорт готовой продукции в Украину. В результате, рабочие места десятков тысяч жителей Республики оказались под угрозой. Возможно, многим теперь придется изменить место работы или даже род деятельности. В Донецкой Народной Республике основная обязанность по организации трудоустройства граждан возложена на Республиканский центр занятости населения. Центр занятости был создан 9 декабря 2014 года. Деятельность службы направлена на помощь в трудоустройстве жителям ДНР, а также переподготовку специалистов. По данным центра занятости, по состоянию на 10 марта 2017 года в единой базе данных центров занятости имелось 7,6 тыс. вакансий. По состоянию на 10 марта 2017 года состояло на учете в центрах занятости Республики 17,2 тыс. лиц, ищущих работу, из них: трудоустроены – 12,7 тыс. человек, в том числе на постоянную работу – 3,5 тыс. человек, на работы временного характера – 9,2 тыс. человек. Донецким центром профессионально-технического образования Республиканского центра занятости постоянно проводятся бесплатные семинары для населения для получения практических навыков: работы на персональных компьютерах; техники и механизации торговых расчетов (работа на кассовых аппаратах); работы в программе «1С: Бухгалтерия 8.2.»; основ предпринимательской деятельности; обработки и художественного оформления текстильных и швейных изделий и др. С начала 2017 года в таких семинарах приняли участие 60 человек.
Neuigkeiten