Фильтр по регионам
Участники операции
Яндекс.Метрика
Обзор c 20 по 26 мая 2017 года

08.09.2017

Невозможно сыграть «Песнь свободы» на инструменте принуждения Станислав Ежи Лец События, происходившие на Майдане в далеком 2014 году, стали причиной государственного переворота, а вместе с ним и катастрофы, которую сейчас так гордо называют «национальным самосознанием». Еще три года назад начался активный процесс разделения жителей Украины на группы по религиозному, национальному и языковому признаку. Появилось две категории граждан: «свои» и «чужие». «Свои» — это граждане, которые доверились новому правительству, внимали каждому слову нового президента, позитивно оценивали все нововведения в стране, даже если они ограничивали их базовые неотъемлемые права. «Чужие» осмелились выразить свое несогласие, решили бороться за правду и честь. Тогда и началась кровопролитная война в Донбассе как результат нежелания правительства «слышать» свой народ. Печально, что, несмотря на целых три года войны и тысячи невинных жертв, украинская власть так и не осознала, что ничего не может быть хуже национальной розни. Совсем недавно Верховная Рада приняла Закон, который предписывает ограничение использования русского языка в средствах массовой информации. В пояснительной записке говорится: «Установить, что для телерадиоорганизаций общенациональной категории вещания доля передач и/или фильмов на украинском языке должна составлять не менее 75% в течение суток в каждом из промежутков времени с 07:00 до 18:00 и с 18:00 до 22:00». Напрашивается следующий вопрос: Неужели сейчас, в такое трудное для простых украинцев время, правительству так необходимо заниматься языковым вопросом? Разве они уже решили проблемы экономики, здравоохранения, образования? В конце концов, не разрешена самая острая проблема страны – гражданская война в Донбассе. Вместо решения этих вопросов, так называемое «правительство» принимает очередной дестабилизирующий Закон, направленный на раскол страны. Стоит учесть, что Закон о введении языковых квот для радио и телевидения был принят вскоре после введения запрета на пользование популярными социальными сетями и сервисами российского производства. Мнение украинского народа, разумеется, никто не спрашивал. Вот оно, «правовое», «демократическое» государство! Вот она, истинная и неотъемлемая «свобода слова»! Немаловажным является тот факт, что более 80% жителей столицы Украины предпочитают в повседневном общении говорить именно на русском языке. Если бы украинские законы действительно были направлены на улучшение качества жизни граждан, им бы предоставили право выбора. Донецкая Народная Республика гарантирует соблюдение прав своих граждан. В молодом государстве законодательно закреплены два государственных языка — русский и украинский. Права человека в Донецкой Народной Республике патронируются Уполномоченным по правам человека и его Аппаратом. Граждане могут оформить обращение к омбудсмену любыми удобными для них способами, так большую долю по-прежнему занимают устные обращения, которые поступают в ходе личной встречи с Уполномоченным, а также руководителями Аппарата, в процессе обращения в отдел по работе с обращениями граждан Аппарата Уполномоченного, по телефонам «горячей линии», через веб-приемную сайта омбудсмена. Есть возможность обратиться с письменной жалобой, которую можно подать как лично, так и по электронной почте. C начала 2017 года в адрес Главного правозащитника Республики поступило 2389 обращений. В период работы c 20 по 26 мая 2017 года 18 человек посетили личный прием Уполномоченного, 39 поступивших заявлений было принято отделом по работе с обращениями граждан, 43 звонка поступило по телефонам «горячей линии». По электронной почте Аппарата Уполномоченного пришло 15 электронных обращений, а также 5 письменных обращений было принято к рассмотрению, 9 – рассмотрено из ранее поступивших обращений, 28 гражданам Республики была предоставлена юридическая консультация. Все поступающие обращения можно разделить на 4 категории: нарушения в сфере уголовного права – 123 обращения, нарушения в сфере гражданского права – 240 обращений, административно-правовые нарушения в адрес граждан ДНР – 2 обращения, вопросы социального и гуманитарного характера – 2024 обращения (диаграмма 1).


Из всей входящей корреспонденции, которая поступает в адрес Уполномоченного по правам человека в Донецкой Народной Республике, наиболее актуальной остается та, которая связанна с вопросами реализации социальных прав граждан и нарушением этих прав. К этому перечню относятся вопросы: о выплате пенсий и социальных пособий – 277 обращений; предоставление жилья для временного проживания – 282 обращения; порядок обращения и оформления документов в случае разрушения жилья – 48 обращений; получение гуманитарной помощи – 117 обращений; трудоустройство – 86 обращений; оформление документов и выезда на территорию других государств – 7 обращений; поиск пропавших без вести – 75 обращений; утрата документов, удостоверяющих личность – 212 обращений; жилищно-коммунальные вопросы – 139 обращений; получение временной прописки – 117 обращений; другие вопросы социально–гуманитарного характера – 664 обращения (диаграмма 2).


По территориальной принадлежности наибольшее количество жалоб и обращений традиционно поступает из г. Донецка (Диаграмма 3).


Статистика и анализ разрушенных объектов инфраструктуры Целенаправленные обстрелы украинских силовиков, влекущие за собой разрушения частной собственности и объектов инфраструктуры, – вот ежедневная реальность прифронтовых районов Донецкой Народной Республики. По состоянию на 25 мая 2017 года вследствие военных действий в регионе было частично повреждено (разрушено) более 11343 объектов инфраструктуры. В г. Донецке разрушено более 6807 объектов, в г. Дебальцево – 268 ед., в г. Горловке – 526 ед., в г. Докучаевске – 83 ед., в г. Енакиево – 306 ед., в г. Ждановке – 91 ед., в г. Кировское – 75 ед., в г. Макеевке – 1109 объектов, в г. Снежное – 54 ед., в г. Торезе – 118 ед., в г. Харцызске – 750 ед., в г. Шахтерске – 74 ед., в г. Ясиноватая – 577 ед., в Амвросиевском районе – 278 ед., в Волновахском районе – 3 ед., в Марьинском районе – 24 ед., в Новоазовском районе – 17 ед., в Старобешевском районе – 57 ед., в Тельмановском районе – 93 ед., в Шахтерском районе – 33 ед.. В разрезе отраслей разрушено: — 6206 жилых дома; — 769 линий электропередач и пунктов распределения электроэнергии; — 175 объектов теплоснабжения; — 46 объектов водоснабжения; — 2669 объектов газоснабжения; — 14 объектов в сфере водоотведения и канализационного хозяйства; — 102 объекта здравоохранения; — 512 объектов общеобразовательных учебных заведений (школы и детские сады); — 59 объектов профессионально — технических учебных заведений; — 62 объекта высших учебных заведений; — 26 объектов в сфере физической культуры и спорта; — 54 объекта учреждений культуры; — 240 объектов дорожно-транспортной инфраструктуры; — 59 объектов промышленного производства; — 89 объектов торговых предприятий; — 261 объект других сфер. Согласно официальным данным по состоянию на 05 мая 2017 года в Донецкой Народной Республике из 2809 ед. поврежденных государственной и коммунальной форм собственности объектов восстановлено – 520 ед., 2289 ед. – осталось восстановить. Учет смертности, полученных ранений мирных жителей и военнослужащих в результате боевых действий на территории Донецкой Народной Республики Аппарат Уполномоченного по правам человека в Донецкой Народной Республике почти ежедневно фиксирует нарушение украинской стороной базовых прав жителей Донбасса: право на жизнь, на безопасность личности, право на неприкосновенность жилища. 20 мая в Петровском районе г. Донецка в результате обстрела минно-взрывную травму, осколочное ранение верхней трети правой голени получил гражданский мужчина 1963 года рождения. В результате артиллерийского обстрела Петровского района г. Донецка осколочные ранения теменной области слева с наличием инородного тела получил гражданский мужчина 1956 года рождения. В селе Октябрь Новоазовского района в результате боевых действий касательное пулевое ранение левой пятки получил военнослужащий Республики 1972 года рождения. 22 мая в результате обстрела пос. Яковлевка Ясиноватского района осколочный перелом правой бедренной кости получил гражданский мужчина 38 лет. В результате обстрела поселка Спартак незначительные осколочные ранения получила гражданская женщина, которая отказалась от госпитализации. 23 мая в результате боевых действий в селе Крутая Балка Ясиноватского района минно-взрывную травму, множественные инородные тела слизистой и роговой обоих глаз получил военнослужащий Республики 1976 года рождения. 24 мая во время боевых действий в Петровском районе г. Донецка проникающее пулевое ранение грудной клетки получил защитник Республики 1981 года рождения, ушиб грудной клетки справа получил военнослужащая Республики 1986 года рождения. В результате артиллерийского обстрела Петровского района г.Донецк украинскими силовиками минно-взрывную травму, проникающее осколочное ранение теменной области получила гражданская женщина 1953 года рождения, еще одна гражданская женщина 75 лет получила осколочное ранение левой лопатки с наличием инородного тела. В Петровском районе г. Донецка в результате обстрела минно-взрывную травму, осколочное ранение правого бедра с повреждением бедренной артерии получил гражданский мужчина 64 лет. В результате массированного обстрела г. Горловка украинскими силовиками минно-взрывную травму, осколочное ранение левого бедра получил гражданская женщина 74 лет. С 19 по 25 мая 2017 года на территории Донецкой Народной Республики ранения различной степени тяжести в результате вооруженной агрессии со стороны Украины получили 12 человек, из них 4 военнослужащих Республики, 4 гражданских женщины, 4 гражданских мужчины. С 1 января по 25 мая 2017 года на территории Донецкой Народной Республики ранения различной степени тяжести получили 323 человека, среди которых 182 военнослужащих Республики и 141 мирный житель, в том числе 8 детей в возрасте до 18 лет. С 19 по 25 мая 2017 года на территории Донецкой Народной Республики погибли 9 военнослужащих С 1 января по 25 мая 2017 года на территории Донецкой Народной Республики погибли 151 человек, среди которых 137 военнослужащих и 14 мирных жителей, в том числе ребенок в возрасте до 18 лет. Уточним, что с начала вооруженного конфликта в Донецкой Народной Республике погибли 4440 человек, среди которых 599 женщин и 3841 мужчин, в том числе 75 детей в возрасте до 18 лет. В Аппарат Уполномоченного по правам человека в Донецкой Народной Республике продолжает поступать официально подтвержденная информация о лицах, которые получили ранения с начала конфликта. На данный момент эта информация обрабатывается и в дальнейшем будет включена в общую статистику пострадавших. Учет пленных и пропавших без вести военнослужащих и гражданского населения В 2015 году в Украине вступил в действие так называемый «Закон Савченко». Изменения в статье 72 Криминального кодекса Украины предписывали зачисление судом срока предварительного заключения в случае осуждения к лишению свободы в пределах того же уголовного производства, в рамках которого к лицу были применено предварительное заключение, производится из расчёта один день предварительного заключения за два дня лишения свободы. Создание этого Закона от украинских депутатов требовали европейские парламентарии. Предусматривалось, что данный юридический документ станет гарантом защиты прав людей, ожидающих вынесения приговора, поскольку следствие часто затягивается и задержанные вынуждены годами жить в нечеловеческих условиях. В данный момент сотни сторонников Донецкой Народной Республики томятся в следственных изоляторах по всей Украине. Большинство из них вовсе не являются преступниками, а были арестованы по политическим причинам, как лица неугодные украинской власти. «Закон Савченко» давал надежду на то, что после вынесения приговора срок тюремного заключения сократится, и они снова станут свободными людьми. После двух лет действия Закон собираются отменить. Мотивы такого решения совершенно непонятны, т.к. он напрямую ухудшает положение людей, находящихся под следствием. Вызывает возмущение тот факт, что данным Законом уже успели воспользоваться лица, совершившие тяжкие преступления. Преступники, которые не имеют отношения к конфликту, оказались на свободе. В то же время, люди, задержанные за использование своего права на самовыражение, лишены возможности сократить срок заключения. В то время как Донецкая Народная Республика прилагает все усилия для скорейшего освобождения военнопленных по формуле «всех на всех», украинская сторона делает все для того, чтобы затянуть процесс. Если бы Украина умышленно не выдвигала новые условия на каждом заседании в Минске, окончательный список на обмен был бы уже давно готов. «Официальный Киев намеренно создает препятствия и выдумывает каждый раз новые отговорки, дабы не проводить верификацию 236 лиц, из которых 159 человек украинская сторона подтверждает, а по 77 людям – информация отсутствует. К сожалению, нам ничего не остается, как сделать вывод о том, что представители Украины не могут предоставить достоверную информацию об этих лицах, возможно, этих людей уже нет в живых. Я призываю официальный Киев вести конструктивный диалог и прекратить намеренно затягивать процесс. Нужно делать все необходимое для скорейшего проведения обмена «всех на всех», — сказала Дарья Морозова. На текущей неделе в Аппарат уполномоченного по правам человека в Донецкой Народной Республике не поступало заявлений о взятии в плен. Заявлений о пропаже без вести на текущей неделе также не поступало. По оперативным данным по состоянию на 26.05.2017 украинской стороной удерживается порядка 729 человек, в том числе: — 426 человек, нахождение которых на украинской территории подтверждено. По результатам верификации из списка разыскиваемых нами лиц удалено 47 человек: 44 человека – подтвердили отказ от обмена; 2 человека – были освобождены в марте-апреле 2017 года по окончанию срока наказания; 1 человек – согласно официальной информации, предоставленной украинской стороной, умер в начале мая от острого расстройства кровообращения. — 295 человек, информация по которым отсутствует или уточняется украинской стороной. — 8 человек, по которым подан запрос украинской стороне. По состоянию на 26 мая 2017 года в списке лиц, пропавших без вести, числится 450 человек. Аппарат Уполномоченного по правам человека продолжает уточнять информацию о лицах, задержанных украинской стороной, статистические данные могут изменяться. В целях безопасности лиц, удерживаемых украинской стороной, Аппарат Уполномоченного по правам человека в Донецкой Народной Республике не придает огласке принадлежность к категориям: «военнослужащий», «задержанный по политическим мотивам» или «гражданское лицо, не имеющее никакого отношения к конфликту». Учет вынужденных временных переселенцев В Донецкой Народной Республике вопросами вынужденных временных переселенцев занимается Аппарат Уполномоченного по правам человека. Аппарат часто взаимодействует с благотворительными фондами и организациями Российской Федерации, чтобы оказать помощь детям, пострадавшим в результате вооруженного конфликта. 23 мая сотрудники Аппарата Уполномоченного по правам человека в Донецкой Народной Республике совместно с Благотворительным фондом «Центр помощи беспризорным детям» Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, предоставили возможность ребенку, пострадавшему вследствие агрессии со стороны Украины, пройти реабилитацию в детском психоневрологическом санатории «Калуга-Бор». В октябре 2014 года ребенок 2000 года рождения получил открытую проникающую мозговую травму с ушибом головного мозга тяжелой степени, а также проникающее осколочное ранение с разрушением левого глазного яблока. «Трудно представить себе в полной мере весь тот объём психологических и социальных проблем, с которыми приходится сталкиваться каждый день детям с ограниченными возможностями. Но в наших силах помочь изменить жизнь ребят и подарить им надежду на светлое будущее, сделать их жизнь более яркой и насыщенной. Забота о подрастающем поколении – одна из главных задач Донецкой Народной Республики, ведь дети – будущее нашего государства», – сказал Управляющий делами Аппарата Уполномоченного по правам человека в ДНР Дмитрий Попов. К сожалению, вооруженный конфликт не только угрожает жизни и здоровью детей, но и сказывается на детской психике. Для оказания психологической помощи и реабилитации при Аппарате Уполномоченного работает группа психологов-волонтеров. Они регулярно устраивают мероприятия, направленные на психологическую адаптацию детей, увлекают разнообразными играми, выступлениями и мастер-классами. Любой житель Донбасса, в том числе с временно подконтрольных Киеву территорий, может обратиться в Аппарат за помощью. В распоряжении органа имеются Пункты временного размещения (ПВР), благоустроенные для людей, нуждающихся во временном жилье. На сегодняшний день в ПВР АУПЧ проживает 1322 вынужденных переселенца, в том числе 261 несовершеннолетний ребенок. С начала военного конфликта было выдано 5111 направлений на поселение в ПВР АУПЧ. Из них – 217 в 2017 году. Все ПВР АУПЧ находятся под пристальным вниманием Уполномоченного по правам человека в Донецкой Народной Республике. Сотрудники Аппарата осуществляет еженедельный мониторинг ПВР с целью своевременного реагирование на различные нужды жителей. Аппарат делает все возможное, чтобы улучшить социально-бытовые условия людей, проживающих в ПВР. В период работы Аппарата с 20 по 26 мая 2017 года по вопросам вынужденных переселенцев обратилось 27 человек, 7-ми из которых были выданы направления на поселение в ПВР АУПЧ: 4- в г. Донецк, 3- в г. Харцызск. На данный момент имеется 1306 свободных мест для поселения вынужденных временных переселенцев. Из них: в пунктах временного размещения по всей территории Донецкой Народной Республики (включая ПВР Аппарата омбудсмена) – 1250 мест; мест в ПВР Аппарата Уполномоченного – 363; в жилом фонде ДНР – 56 мест. Напомним, что с начала военного конфликта вынужденными временными переселенцами на Донбассе зарегистрировано 8363 человека, в том числе 2159 детей в возрасте до 18 лет. На территории Республики открыто 68 пунктов временного размещения. Из них 57 функционируют, 11 остаются в резерве. В указанных ПВР проживает 2946 человек, в том числе 576 несовершеннолетних детей, 5417 человек проживает в жилом фонде ДНР, в том числе 1583 ребенка возрастом до 18 лет. Трудоустройство граждан Донецкой Народной Республики Проблема занятости трудоспособного населения рассматривается во всем мире как одна из наиболее приоритетных, поскольку она непосредственно связана с перспективами социальной стабильности государства. Государство же, наряду с органами службы занятости населения и работодателями, играет активную роль, осуществляя политику в области занятости населения. При этом важно подчеркнуть, что государственная политика базируется на принципах содействия реализации прав, нацеленных на полную, продуктивную и свободно избранную занятость. Трудоустройство выступает в качестве важнейшего способа содействия занятости и относится к мероприятиям по активной политике занятости. В законе Донецкой Народной Республики «О занятости населения» от 29.05.2015 № 1-78П-НС (в ред. от 19.02.2016 № 106-IНС) указаны принципы и основные направления государственной политики в области содействия занятости населения. Государственная политика Донецкой Народной Республики в сфере занятости населения базируется на принципах: 1) приоритетности обеспечения полной, продуктивной и свободно избранной занятости в процессе реализации активной социально-экономической политики государства; 2) ответственности государства за формирование и реализацию политики в сфере занятости населения; 3) обеспечения равных возможностей населения в реализации конституционного права на труд; 4) содействие эффективному использованию трудового потенциала и обеспечения социальной защиты населения от безработицы. В сфере трудоустройства главным органом ответственности за обеспечение населения рабочими местами является Республиканский центр занятости. Так, 25 мая сотрудниками Республиканского центра занятости была проведена общереспубликанская ярмарка вакансий, которая объединила в себе ярмарки, одновременно прошедшие во всех центрах занятости Донецкой Народной Республики. В ходе ярмарки более 300 предприятий, организаций и учреждений Донецкой Народной Республики представили свои вакансии. Общее количество представленных вакансий составило около 2,5 тыс. единиц. Населению была предоставлена возможность непосредственно встретиться с представителями работодателей и задать интересующие вопросы, уточнить условия труда, оплаты, предложить свою кандидатуру на вакансию. Специалисты центров занятости выдавали направления на работу по достигнутым результатам собеседований, при необходимости ставили на учет лиц, ищущих работу. Общереспубликанскую ярмарку вакансий в городах и районах Республики посетили 3,2 тыс. лиц, ищущих работу. Непосредственно на ярмарке получили направление на работу более 1 тыс. человек. По данным центра занятости, по состоянию на 26.05.17 в единой базе данных центров занятости имелось 14,6 тыс. вакансий. По состоянию на 26 мая 2017 года состояло на учете в центрах занятости Республики 26,1 тыс. лиц, ищущих работу, из них: трудоустроены – 21,1 тыс. человек, в том числе на постоянную работу – 8,5 тыс. человек, на работы временного характера – 12,6 тыс. человек. Донецким центром профессионально-технического образования Республиканского центра занятости постоянно проводятся бесплатные семинары для населения для получения практических навыков: работы на персональных компьютерах; техники и механизации торговых расчетов (работа на кассовых аппаратах); работы в программе «1С: Бухгалтерия 8.2.»; основ предпринимательской деятельности; обработки и художественного оформления текстильных и швейных изделий и др. С начала 2017 года в таких семинарах приняли участие 175 человек.