Фильтр по регионам
Участники операции
Яндекс.Метрика
?>
В Крыму установили все опоры автодорожной части моста

04.12.2017

Строители моста через Керченский пролив завершили сооружение всех 288 опор его автодорожной части, сообщил инфоцентр "Крымский мост". Опоры под железную дорогу готовы наполовину. Отмечается, что 85 из почти 300 опор находятся в морской акватории, работа над их сооружением была наиболее трудоемкой. В основание опор под автодорогу погрузили более трех тысяч свай. Представитель заказчика стройки, начальник ФКУ Упрдор "Тамань" Росавтодора Роман Новиков заявил, что мостовое полотно автодорожной части моста собрано на 95%. На морском участке от тузлинской косы до острова Тузла сборка пролетов велась методом поперечной надвижки, эти работы завершены в ноябре. На участках от острова до фарватера и от фарватера до керченского берега пролеты сооружаются методом продольной надвижки: укрупнение сегментов идет на суше, затем нить продвигается в акваторию по скользящим направляющим с помощью мощных домкратов. "Мы максимально эффективно использовали летне-осенний период, в том числе провели установку арок Крымского моста и довели нить пролетных строений под автодорогу вплотную к фарватерному участку: с обеих сторон от автодорожной арки пока не перекрыты пролетами менее чем по 60 метров", — приводит инфоцентр слова заместителя гендиректора по инфраструктурным проектам ООО "Стройгазмонтаж" Леонида Рыженькина. Стройка полностью готова к работе в зимний сезон, отметили строители. Продолжится сооружение опор и пролетов железнодорожной части моста, а также обустройство автодорожного полотна. Кроме того, он отметил, что строители уже полностью заасфальтировали почти девять километров покрытия моста при общей протяженности 19 километров. "Активно ведутся работы по устройству асфальтобетонного покрытия проезжей части автомобильной дороги. На сегодня по направлению из Тамани в Керчь уложено восемь километров асфальтобетона по нижнему слою и семь километров — по верхнему. По направлению из Керчи в Тамань уложено пять километров асфальтобетона по нижнему слою и 1,6 километра — по верхнему", — рассказал Новиков. Таким образом, по его словам, длина полностью готовой проезжей части моста (нижний и верхний слой асфальтобетона) составляет 8,5 километра. Гарантия на покрытие автодорожной части моста составляет 12 лет. Продолжение дорожных работ намечено на весну 2018 года, они будут выполнены на двух морских участках моста, отметил Новиков. Укладка асфальтобетона на пролетные строения будет отличаться от асфальтирования статических участков из-за динамичности конструкции, сообщили строители. Поэтому дорожное полотно будет разделено на отдельные участки с применением деформационных швов. "Мы рассчитали все показатели высотных отметок покрытия и на основании этих отметок выставили необходимые контролирующие приборы и деформационные швы. Мы добились того, чтобы водители минимально ощущали пересечение деформационных швов", — сказал Новиков. Он также рассказал, как строители моста относятся к агрессивным выпадам со стороны киевских властей. По его словам, они не обращают внимание на это, поскольку увлечены работой. "Мы больше увлечены какофонией звуков, которые создаются от строительной техники, работы механизмов и людей", — сказал Новиков. По его словам, все, кто участвует в реализации проекта, осознают возложенную на них ответственность. "Каждый специалист, кто работает на этой стройплощадке, понимает, что это большой инженерный вызов. Если говорить о рабочих, они стремятся получить эту работу. Работать здесь, мало того что интересно, но и почетно", — подчеркнул Новиков. Ранее министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян призвал ввести дополнительные санкции против России, чтобы остановить строительство моста через Керченский пролив. Мост через Керченский пролив, который соединит Крым и Краснодарский край, будет самым протяженным в России — его длина составит 19 километров. Начало движения автомобилей по мосту запланировано на декабрь 2018 года.
Новостная лента