Фильтр по регионам
Участники операции
Яндекс.Метрика
?>
Мнение: Как Польша стала лидером авиаперевозок в Европе

20.07.2015

Мнение: Как Польша стала лидером авиаперевозок в Европе. Польша расположена в центре Европы и имеет 38 млн граждан, а постепенный рост ВВП на душу населения показывал, что расходы на перелёты поляков вскоре вырастут. Поэтому авиакомпании давно присматривались к нашему рынку. Но им мешала излишняя регуляция и отсутствие безвизового режима для поляков. Свободное передвижение граждан Евросоюза активизировало спрос на авиаперевозки. Международная ассоциация воздушного транспорта оценила потенциальный рост рынка авиаперевозок в 11,2% в год. Перед вступлением Польши в ЕС у нас преобладала компания LOT Polish Airlines, доля которой на рынке была более 60%. Большинство рейсов осуществлялось из аэропорта в Варшаве. У пассажиров был некоторый выбор — лететь самолётами LOT или другого крупного европейского авиаперевозчика из Варшавы. Региональные аэропорты в Польше до 2004 года не были развиты. Вот тогда для нас важным стало создать крупные логистические центры именно в региональных аэропортах и сделать так, чтобы дешёвые компании выбрали эти города своими штаб-квартирами Региональные аэропорты в Польше до 2004 года не были развиты. Вот тогда для нас важным стало создать крупные логистические центры именно в региональных аэропортах и сделать так, чтобы дешёвые компании выбрали эти города своими штаб-квартирами. В декабре 2003 года компания Polonia Air начала проводить первые лоукост-рейсы из Варшавы в Лондон. Она также одной из первых предложила начать регулярные внутренние перевозки из Гданьска и Вроцлава в Варшаву. А когда Польша таки вступила в ЕС, у нас появились сразу несколько бюджетных авиалиний, например Germanwings, венгерский Wizz Аir и Sky Europe из Словакии. Интересно, что Wizz Аir с самого начала создал свою базу в Катовице и последовательно развивал этот аэропорт. Конечно, компания получила и налоговые льготы как участник развития территорий Польши. Sky Europe сейчас сосредоточен на создании своей базы в Кракове и укреплении позиций на юге Польши. Большим событием для нас стал выход на польский рынок ирландского перевозчика Ryanair в октябре 2005 года. Вначале он ориентировался на рейсы в Лондон, но потом расширил свою географию. Видя такую высокую конкуренцию со стороны бюджетных перевозчиков, LOT также создал дочернюю компанию с низкими ценами на билеты — Centralwings. Она начала свою работу в феврале 2005-го. Интересно, что её рейсы были ориентированы на поляков, работающих за границей, и поэтому основными пунктами назначения стали Лондон, Дублин, Эдинбург. Также открывались новые рейсы в Грецию, Испанию и Италию. В 2008 году у нас уже было 13 бюджетных авиакомпаний, и большинство из них работали через мелкие аэропорты. Постепенная либерализация в небе привела к тому, что воздушные перевозки перестали восприниматься поляками как объект роскоши В 2008 году у нас уже было 13 бюджетных авиакомпаний, и большинство из них работали через мелкие аэропорты, где расценки за обслуживание не были такими высокими и была возможность получить налоговые льготы. Надо сказать, что постепенная либерализация в небе привела к тому, что воздушные перевозки перестали восприниматься поляками как объект роскоши. Теперь они стали быстрым и удобным способом путешествовать. Это привело к развитию и других видов транспорта, так как дешевые перелёты означали серьёзную конкуренцию в этой сфере. Тем более дешевые перевозки вообще увеличили мобильность польского общества и дали толчок к новому экономическому росту. Особенно от этого выиграли региональные аэропорты, которые раньше не могли рассчитывать на такую популярность. И всё потому, что правительство изначально декларировало полную открытость и либерализацию всех режимов для новых перевозчиков. Конечно, нас пугали, что это убьёт национальные авиакомпании, но оказалось, что они также могут приспособиться и открыть новые маршруты. Теперь наши компании на равных конкурируют со своими иностранными коллегами. Таким образом, европейское законодательство помогло нам найти нужный баланс между протекционизмом и развитием регионов. И тут вовсе необязательно ждать вступления в ЕС, нужно просто захотеть и создать у себя несколько больших транспортных хабов. *** Этот материал опубликован в №27 журнала Корреспондент от 10 июля 2015 года. Перепечатка публикаций журнала Корреспондент в полном объеме запрещена. С правилами использования материалов журнала Корреспондент, опубликованных на сайте Корреспондент.net, можно ознакомиться здесь.
Новостная лента